вторник, октября 28, 2008

Статистика в повседневной жизни. Демонстрация результатов

Представление обработанных результатов состоялось 14 октября 2008 года на последнем в периоде (и в школьной жизни нынешних 12-классников) уроке информатики. Свидетелями подведения итогов очень кстати стали гости нашей гимназии - делегация руководителей школ стран Евросоюза, которая посещала нашу гимназию и знакомилась с применением инфотехнологий в предметной деятельности.
Надо отметить, что уровень владения нашими учащимися математикой и электронными таблицами поразил специалистов из Европы (особенно профессора математики из Франции).
Поздравляем Светлану Георге и Людмилу Осипову с успешным завершением проекта и благодарим за активность всех участников!

Статистика в повседневной жизни. Процесс решения (формулы)

Формулы, необходимые для вычислений, были созданы учащимися в приложении MS Equation и вставлены на рабочие листы в качестве иллюстрационного материала:





Большую консультационную помощь при поиске математического решения оказала учащимся Марина Морозова. Огромное ей за это спасибо!

Статистика в повседневной жизни. Примеры задач

Задача 1.
Даны химические элементы периодической таблицы Д.И.Менделеева, их масса, плотность, температура плавления, температура кипения и год открытия данного химического элемента. Обработать данные по заданной схеме.
Задача 2.
В школе на перемене часто слышна музыка, играющая у кого-то на мобильном телефоне. Музыка играет разная, поэтому я решила провести опрос среди 45 учащихся 12-х классов и выяснить, кому из моих ровесников какая музыка нравится.
Задача 3.
В 2008 году в Пекине прошла летняя Олимпиада. В Пекинской Олимпиаде приняло участие 204 страны, но только 84 из них покинули столицу Китая не с "пустыми руками". На этой Олимпиаде было разыграно 302 комплекта медалей и я решила исследовать распределение наград между странами.
Задача 4.
В свободное время я люблю ходить по магазинам и наблюдать за тем, кто что кладёт в свои корзины. Поэтому я проследила, какие фрукты пользуются популярностью в гипермаркете МАРУ.

Статистика в повседневной жизни.Требования по информатике

Решить задачу, данную преподавателем математики. При решении использовать программу Excel*.
1. Решение каждой подзадачи оформить на отдельном рабочем листе с учётом параметров печати (информация должна быть полной, понятной, без сокращений).
2. Для решения каждой подзадачи применить сортировку и фильтры.
3. В вычислениях использовать абсолютные имена ячеек и имена диапазонов.
4. В вычислениях использовать соответствующие функции.
5. Применить правильные числовые форматы, в том числе пользовательские.
6. Применить форматирование ячеек (выравнивание, контуры и заливка, шрифт) так, чтобы данные отражались чётко и наглядно.
7. Для каждой подзадачи создать на отдельном листе диаграмму соответствующего типа.
8. Применить форматирование диаграмм.
9. Установить для всех рабочих листов параметры печатной страницы: ориентация альбомная, поля со всех сторон 2 см, вертикальное и горизонтальное выравнивание – по центру.
10. Создать колонтитулы (для всех рабочих листов и листов диаграмм): в верхнем колонтитуле указать слева название школы, в центре - учебный год, справа – ваши имя, фамилию и класс; в нижнем колонтитуле указать слева имя файла, справа – имя рабочено листа.

Статистика в повседневной жизни. Задание по математике

Для того, чтобы посмотреть, как используется изученный материал по статистике, составьте задачу, которая имела бы не менее 100 данных, которые нужно обработать по следующей схеме (порядок исследования можно менять):
  1. Текст задачи и статистический ряд данных;
  2. Вариационный ряд;
  3. Частотная таблица и таблица относительных частот;
  4. Диаграммы: ломаная (полигон частот) частот, гистограмма частот, круговая диаграмма;
  5. Найдите: арифметическое среднее, моду, медиану, нижнюю и верхнюю квартиль, стандартное отклонение и коэффициент вариации.
Формулы для вычислений нужно обязательно написать. Данные для задач можно или взять из Интернета, или провести исследования самостоятельно.

Статистика в повседневной жизни. Краткое описание проекта.

В этом учебном году мы решили опробовать проектный метод для изучения математической статистики и освоения электронных таблиц для решения задач по статистике. В первом периоде (сентябрь - октябрь) у 12-классников в расписании были как математика, так и информатика (что немаловажно для чёткого проведения проекта при периодической системе обучения). Одна из больших тем в программе математике была статистика, а в информатике - расширенные возможности офисных приложений, в том числе и практическое применение электронных таблиц.
Первоначально под руководством Людмилы Евлампиевны Осиповой все учащиеся получили теоретические основы статистического анализа на уроках математики. Затем каждый ученик придумал реальную задачу, которую решал на уроках информатики, используя программу Excel*. Этой практической частью проекта руководила Светлана Николаевна Георге.
Для базовых данных своих задач многие учащиеся применили метод опроса гимназистов. Далее полученные данные были просуммированы, отфильтрованы и проанализированы в нужном ключе. Используя формулы и функции, учащиеся произвели все необходимые вычисления для получения стандартных статистических показателей и построили требуемые диаграммы.
Итоги необходимо было представить на заключительном уроке математики: сформулировать свою задачу, рассказать о ходе сбора данных и продемонстрировать полученные результаты.
Этот проект стал первой частью более объёмного школьного проекта "Числа вокруг нас".

Учебные проекты в Ярвеской русской гимназии

Уже не первый год в нашей гимназии проводятся различные учебные проекты. Это и краткосрочные (на пару-тройку уроков), и весьма продолжительные (на весь учебный год); одни проекты проходят в рамках отдельного предмета, другие охватывают 5 -6 дисциплин, а третьи выходят за границы гимназии и объединяются с другими школами Эстонии. И это не предел, в планах - активизировать международное сотрудничество.
Нами накоплен опыт проведения учебных проектов, интегрирующих математику с информатикой.
Именно о такой деятельности и будет рассказывать этот блог.