четверг, марта 18, 2010

Уездный финал соревнований по устному счёту

11 марта состоялся уездный финал соревнований по устному счёту Pranglimine (Miksike). От нашей гимназии приняли участие в личном зачёте Максим Юура (10а) и командном Роман Кузьменко, Елизавета Минаева, Юлия Радзвилович, Дмитрий Петрович и Антон Хаустов (все из 11а).
Благодарим ребят за активное участие в соревнованиях!

среда, марта 17, 2010

PI=3.14159265358979323846264338327950288419716939937510.....



Алексей Сорокин (10а) рассказал нам, что есть сайт, где находится 2000 .zip архивов со средним весом одного архива около 57мб, в которых находится 200 миллиардов знаков после запятой у числа "Пи":

понедельник, марта 15, 2010

Международный день числа "Пи"


π ≈ 3,141 592 653 589 793 238 462 643 383 279 502 884 197 169 399 375
Число "Пи" - это константа и представляет из себя бесконечную непериодическую дробь.
Вчера отмечался международный день числа "Пи" (International π Day).
День числа пи отмечается любителями числа пи 14 марта в 1:59. Этот неофициальный праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу (Larry Shaw), который подметил, что в американской системе записи дат (месяц / число) дата 14 марта — 3/14 — и время 1:59 совпадает с первыми разрядами числа π = 3,14159….Обычно празднуют в 1:59 дня (в 12-часовой системе), но придерживающиеся 24-часовой системы считают, что это 1:59 ночи, и предпочитают отмечать ночью. Ещё одна запоминающаяся дата связанная с числом "Пи" это 14 марта 1592 6 часов 53 минуты 58 секунд, в этой дате использовано больше 6 знаков (3,14159265358...). Следующая дата, где будет использоваться больше цифр 14 марта 2015 (3/14/15 9 часов 26 минут 53 секунды).
Во время празднования читают хвалебные речи в честь числа π, его роли в жизни человечества, рисуют антиутопические картины мира без π, пекут и едят «пи-рог» («pie») с изображением греческой буквы «пи» или с первыми цифрами самого числа, пьют напитки и играют в игры, начинающиеся на «пи», решают математические головоломки и загадки, водят хороводы вокруг предметов, связанных с этим числом.
Как считают специалисты, это число было открыто вавилонскими магами. Оно использовалось при строительстве знаменитой Вавилонской башни. Однако, недостаточно точное исчисление значения «Пи» привело к краху всего проекта. Возможно, что эта математическая константа лежала в основе строительства легендарного Храма царя Соломона.
А вы знаете, что проводятся соревнования, кто больше запомнит знаков в числе "Пи" после запятой? Каждый школьник знает, что число "Пи" приблизительно равно 3,14, а что дальше? 14 сентября 2005 года в России рекордом было 6006 знаков. Мировой рекорд по запоминанию знаков числа Пи принадлежит 59 летнему японцу Акира Харагучи (Akira Haraguchi). Он запомнил число Пи до 83431 знак после запятой. Ему понадобилось почти 16 часов, чтобы назвать все число целиком.
Существуют различные стихотворения, помогающие запомнить число "Пи", в которых количество букв в словах равно цифрам в числе. Например:

Это я знаю и помню прекрасно,
Пи многие знаки мне лишни напрасны!

А вот ещё:

Раз у Коли и Арины
Распороли мы перины.
Белый пух летал, кружился,
Куражился, замирал,
Ублажился,
Нам же дал
Головную боль старух.
Ух, опасен пуха дух!

Или с конкретными цифрами:

Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.

Надо только постараться
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.

Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девять, два, шесть, пять, три, пять.
Чтоб наукой заниматься,
Это каждый должен знать.

Можно просто постараться
И почаще повторять:
«Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девять, двадцать шесть и пять».

четверг, марта 11, 2010

Опрос общественного мнения (12В класс)

Дорогие наши посетители!
Просим вас также заполнить и опросники учащихся
12В класса:
Благодарим за потраченное на нас время!

Опрос общественного мнения (12А класс)

Дорогие наши посетители!
Просим вас заполнить опросники учащихся
12А класса
:
Спасибо за помощь!

среда, марта 10, 2010

Исследование общественного мнения

В рамках учебного проекта
по обществоведению и информатике
"Методы исследований"
12-классниками начата работа по исследованию общественного мнения. На первом этапе учащиеся сами выбирают тему и форму исследования, составляют опросник и размещают его в интернете.